Оценка малого бизнеса помогает принимать экономически обоснованные решения и улучшать методы управления. Тем самым собственник имеет возможность избегать ошибок и неоправданных затрат.
В каких случаях заказывают услугу оценки бизнеса в Уфе
Экспертный отчет об оценке, который составляют наши оценщики, может быть взят в качестве базиса для разработки бизнес-стратегии и стать аргументом при заключении сделок с инвесторами, банками, потенциальными покупателями и даже в судебных процессах.
Необходимость в проведении этой процедуры может возникнуть в следующих ситуациях:
- Сделки купли-продажи компании или ее части.
- Сделки с акциями акционерных обществ.
- При определении величины залога для кредитных организаций.
- При страховании для определения суммы страховых взносов.
- При операциях с инвестициями.
- Для оптимизации системы налогообложения.
- При операциях с долями.
- При реструктуризации.
- При слияниях с другими компаниями.
- При ликвидации организации.
- При объявлении собственника организации банкротом и при выводе компании из банкротства.
- При необходимости увеличения стоимости организации (увеличение капитализации).
- При определении долей наследства.
- Для передачи компании в доверительное управление.
- Для отчетности перед вышестоящей организацией.
- Для разработки новой стратегии и принятия управленческих решений.
- Переход на международные стандарты отчетности.
Стоимость услуг
РАЗМЕР БИЗНЕСА | СТОИМОСТЬ руб. |
---|---|
Малый | от 20 000 |
Средний | от 40 000 |
Крупный | от 50 000 |
Особенности малого бизнеса
У этого сектора бизнеса есть особенности, которые стоит учитывать при процедуре оценки.
Например, доходность небольших предприятий обычно ниже, чем у крупных, но предпринимателям в этой сфере приходится работать более интенсивно, а ограниченные ресурсы замедляют внедрение технологий. К тому же в условиях острой конкуренции малый бизнес сталкивается с повышенным риском.
Тем не менее, малый бизнес, обладая рядом важных преимуществ, привлекает инвесторов. Одно из них — это способность быстро привлекать инвестиции и эффективно использовать оборотные средства. Второе — упрощенная бухгалтерская отчетность и налоговые льготы.
Методы оценки
Мы используем шесть основных методов:
Метод SWOT-анализа
Эти инструменты помогают понять, какие факторы влияют на развитие компании. Позволяют определить ее преимущества и недостатки. А также потенциальные угрозы и возможности для развития.
Метод коэффициента
Метод базируется на умножении прибыли, оставшейся после вычета всех расходов, на коэффициент, который отражает срок окупаемости инвестиций. Этот метод подходит для некоторых видов бизнеса, но может быть не самым подходящим для компаний с сезонной прибылью, например.
Метод оценки активов
При данном методе активы предприятия делят на материальные и нематериальные. Ценность первых может меняться в зависимости от экономической ситуации и рыночных условий. Со вторыми всё сложнее, ведь это данные компании: репутация, бренд, база клиентов, договорённости с поставщиками, маркетинговые стратегии, арендные отношения.
Некоторые компании не имеют материальных активов, но при этом стоят дорого, потому что их ценность заключается в знаниях. Оценить нематериальные активы сложно, но существует метод замещения. Он позволяет определить стоимость компании на основе затрат на создание аналогичной организации с учётом всех клиентов и оборудования.
Метод определения рыночной цены
Метод строится на анализе объявлений о продаже организации в интернете. Хотя этот метод не всегда дает точные результаты, он помогает понять, по какой цене продавались похожие компании.
Метод аукциона
При применении этого метода преследуется главная цель — сделать предприятие привлекательным для покупателя. Чтобы итоговая стоимость не была ниже рыночной, необходимо учесть множество деталей: что рассказать о компании, какова целевая аудитория и какие каналы распространения информационных данных будут использованы.
Метод приоритета ценности
Чтобы получить максимальную выгоду от сделки, нужно понять уникальность компании и ее преимущества. Это позволит лучше позиционировать его на рынке и увеличить его цену, что в свою очередь позволит продать его более выгодно и избежать лишних затрат.
Все методы можно использовать в комплексе. Это позволит эффективно оценить компанию и быть уверенным, что полученная цена соответствует рыночной.
Какие документы нам потребуются
Для корректного расчета необходимо предоставить следующие документы:
- Учредительные документы.
- Документация, содержащая данные о материальных и нематериальных активах.
- Документы, фиксирующие обязательства собственников.
- Бухгалтерскую отчетность.
- Информация о структуре организации.
- Информация о финансовых активах и имеющихся задолженностях.
- Информация о филиалах, дочерних организациях и если доступна их финансовая отчетность.
- Информация о реализуемых товарах и их производстве.
Мы также можем запросить маркетинговые стратегии, инвестиционные проекты (если есть). Подробный перечень документов, необходимый для процедуры оценки, мы сообщаем при первой консультационной встрече.
Порядок проведения оценки малого и среднего бизнеса
Процесс независимой оценки малого бизнеса обычно включает семь этапов:
- Согласовываем цель проведения оценки, сроки выполнения и прайс на услугу.
- Составляем задание на выполнение работ, в котором прописывается все сведения об объекте.
- Идентифицируем объект: изучаем документацию, просим предоставить дополнительные данные или выезжаем к вам для уточнения недостающих данных.
- Проводим маркетинговые исследования, чтобы определить факторы, которые могут повлиять на развитие вашей компании.
- Выбираем подходящие методы, производим расчеты, определяем цены активов и всего имущества.
- Опираясь на бухгалтерскую отчетность организации, определяем рентабельность организации.
- На основании данных исследования формируем отчет по форме, утвержденной законодательством РФ.