Цели проведения оценки офисного здания
Процедура оценки офисного помещения необходима для:- покупки или продажи объекта;
- внесения имущества в виде вклада в уставный капитал другой компании;
- кредитования под залог;
- передачи в аренду;
- заключения договора страхования от различных рисков (пожары, затопление и прочее);
- привлечения инвестиций;
- имущественных споров;
- перехода на стандарты МСФО (для ведения международной деятельности);
- снижение налоговой нагрузки.
Стоимость услуг в Уфе
Услуга | Сроки | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Оценка офиса | От 3 до 14 дней | от 5 000 |
Факторы, влияющие на стоимость офисных зданий
- год строительства и введения в эксплуатацию;
- была ли реконструкция, капремонт;
- местоположение офисного здания относительно центра, транспортная доступность, инфраструктура;
- эксплуатационные характеристики офиса;
- наличие охраны, парковки, лифта, систем вентиляции, качество ремонта внутри помещения и прочее;
- правильно ли оформлены документы на здание (помещение);
- планировка.
Подходы для оценки офисных помещений
Процедура оценки офисного помещения заключается в том, что специалист рассчитывает его цену с использованием одного или нескольких оценочных подходов:- Доходный, определяющий цену имущества по доходам, которые оно может принести собственнику.
- Затратный, устанавливающий цену офиса по затратам, которые собственник понес для строительства, приобретения и эксплуатации помещения.
- Сравнительный, определяющий цену офисного здания по аналогичным объектам.
Оценка офиса с учетом классификации объектов
Проводя оценку офисного помещения, специалист определяет его класс. В настоящее время используют такую классификацию: А, В, В+, С и С+. Какой из этих классов присвоить, зависит от следующих факторов:- состояние инженерных коммуникаций;
- конструкция здания;
- как располагается недвижимость по отношению к центральным улицам и автодорогам (более высокий класс присваивают объекту, который размещен ближе);
- парковка;
- есть ли сертификат экологической эффективности;
- количество владельцев (у здания один собственник или оно распродано по блокам);
- как управляют деловым центром и какой сервис предлагают арендаторам.
Порядок и результаты оценки
- Консультация, в ходе которой проводится бесплатная предоценка имущества, устанавливаются цели, сроки, стоимость оценки.
- Передача документов исполнителю, который будет оценивать недвижимость.
- Выезд на место, фото- и видеосъемка.
- Изучение рынка, аналогичных объектов, документов, результатов выезда, расчеты с использованием оценочных подходов.
- Подготовка отчета о рыночной цене помещения, в котором поэтапно отражена вся работа специалиста, его расчеты, допущения и выводы.
- Передача отчета Заказчику в электронном и/или бумажном виде. Отчет доставит на Ваш адрес курьер. Платить за это не придется.
Документы
- выписка из ЕГРН с характеристиками;
- техпаспорт;
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- данные об остаточной (балансовой) стоимости основного средства.