Оценка бизнеса - это услуга, при которой заказчик получает на руки отчет об оценке, в котором будет указана рыночная стоимость его компании. Этот документ будет оформлен согласно требованиям законодательства и имеет юридическую силу. Данный отчет предпринимателям может понадобиться в самых разных ситуациях. Далее вы узнаете сколько стоит такая услуга, какие документы необходимы, и в каких случаях бизнесу требуется оценка.
Когда нужна оценка стоимости бизнеса?
Все причины, по которым может понадобиться оценить бизнес, делятся на две принципиальные части. Это может быть юридическая необходимость. В этом случае оценку нужно провести, независимо от желания собственника. Также это может быть личной инициативой. В основном для развития компании и внутреннего аудита. Перечислим основные причины, когда необходимо оценить бизнес:
- При купле-продаже;
- Оптимизации налогообложения;
- При реорганизации (поглощение, выделение, слияние, ликвидация);
- Проверке кредитоспособности;
- Оценки эффективности и инвестиционной привлекательности;
- Страховании;
- Юридических спорах;
- Получение дотаций или инвестиций;
- При разработке стратегии развития компании.
Факторы, влияющие на стоимость
Большинство собственников примерно понимают, что и как влияет на стоимость их компании. Однако есть и некоторые специфические оценочные факторы, которые неизвестны широкому кругу лиц и влияют на цену компании. Их учитывает оценщик, проводя расчеты. Далее все эти факторы будут перечислены в порядке убывания:
- Доходность компании;
- Рентабельность и динамика показателя прибыли;
- Стоимость материальных активов;
- Размеры дебиторки и кредиторки;
- Балансовая стоимость активов (тот самый специфический фактор который может существенно влиять на оценку);
- Управленческая эффективность и экономический потенциал.
Все это учитывается экспертом при оценивании организации. При этом важно понимать, что справедливая оценка - это некий диапазон цен. Хотя в отчете указывается конкретная цифра.
Необходимые документы
При оценке стоимости компании, список необходимых документов может различаться в каждом конкретном случае. Следующий перечень - это общая информация. Что то может не понадобиться, а где-то возможен запрос дополнительной информации.
- Учредительные документы;
- Бухгалтерская отчетность;
- Перечень объектов недвижимости на балансе;
- Список используемого оборудования;
- Нематериальные ценности - такие как товарные знаки и торговые марки;
- Краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения;
- Данные по дебиторской задолженности;
- Кредиты и вклады;
- Бизнес план;
- Организационная структура в предприятии.
Стоимость услуг
Виды услуг
Начальная цена руб.
Малый
от 20 000
Средний
от 40 000
Крупный
от 50 000
Покупка/Продажа
от 20 000
Банкротство
от 20 000
Выход одного из учредителей
от 20 000
Для Налоговой
от 20 000
Привлечение инвестиций
от 20 000
Для Суда
от 20 000
Кредитование
от 20 000
Для нотариуса
от 20 000
Товарный знак
от 30 000
Патента на интеллектуальную собственность
от 30 000
Как мы проводим оценку бизнеса?
При оценивании предприятия, использование только одного подхода исследования - это редкость. Чаще всего, чтобы получить корректную оценку, применяется несколько подходов, таких как:
- Доходный подход – проводится на основе определения возможности генерировать доходы в будущем. При этом подходе дисконтируются денежные потоки, приводя будущие прибыли к сегодняшнему дню. Таким образом получается цена на текущий период.
- Сравнительный подход – стоимость бизнеса определяется на основе того, как оцениваются другие похожие компании. При этом способе эксперт сравнивает основные мультипликаторы. Такие как цена/прибыль, или цена/выручка.
- Оценка активов – стоимость определяется при помощи оценки нематериальных и материальных активов. Оценщик определяет стоимость замещения. Проводится оценка того, сколько понадобится денег, чтобы заместить активы предприятия на текущий момент. Или сколько можно получить, если все активы продать на свободном рынке.
- Затратный способ – оценивается стоимость объекта на основании того, сколько будет нужно вложить, если воссоздать такой же бизнес с самого начала. Эксперт оценивает цену всех активов, которые необходимы для начала. Определяется стоимость бренда и привлечения клиентов.
Оценивая бизнес, эксперт обязательно учитывает величину уставного капитала и активов. Таким образом определяется устойчивость компании. Уставной капитал – это средства в денежном эквиваленте, которые вносятся учредителями при создании “ОО. Он отражает уровень минимальных финансовых запасов, которые есть у предприятия. Чем больше уставной капитал, тем лучше финансовая устойчивость бизнеса. Хотя, это не обязательно на 100%. Часто бывает, что величина уставного капитала не соответствует действительному финансовому состоянию бизнеса.
Как заказать услугу?
Вы можете оставить запрос на нашем сайте, или написать нам на электронную почту, либо позвонить по номеру, который можно найти в разделе "Контакты". Затем мы предварительно изучаем Ваш объект. Знакомимся с вашими обстоятельствами и смотрим, чем можем быть полезны для Вас.
Далее оформляется и подписывается договор и мы запрашиваем все документы, которые понадобятся эксперту для работы. Выполняется сама оценка. Заказчик оплачивает услугу и получает отчет. На Вашу электронную почту мы отправим отчет в формате PDF. Документ на бумажном носителе отправим по почте, или передадим лично в руки.